История аэропорта

Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4   Страница 5 Страница 6


    1 января 1987


Экипаж № 42340, руководимый пилот-инструктором Г.А.Гонтарь выполнил первый рейс на Москву.

1988


После удлинения взлетно-посадочной полосы до 2500 метров и ее усиления, аэропорт стал принимать транзитные воздушные суда Ту-154, а затем и Ил-76. В этом же году началось строительство новой полосы класса «Б», рассчитанной для приема ВС по минимуму II категории ICAO, но из-за развала Советского Союза и отсутствия финансирования строительство было прекращено в 1995 году.
1990-е годы

1 декабря 1992


Волгоградский объединенный авиаотряд преобразован в два государственных предприятия аэропорт «Волгоград» и авиакомпанию «Волга».

1993


Из состава аэропорта выделилась аэронавигация, которая по сей день функционирует, но уже в качестве самостоятельной организации - Волгоградский центр ОрВД г. Волгоград филиал «Аэронавигация Юга».

Декабрь 1993


В аэропорту была создана своя инженерно-авиационная служба.

12 августа 1994


После реконструкции и переоборудования аэровокзала-200 для облуживания международных рейсов, распоряжением Правительство РФ №1303-р аэропорту Волгограда присвоен статус «международного».


1998


Авиакомпания «Волга» была переименована в авиакомпанию «Волга-Авиаэкспресс».

Сентябрь 1998


Международному аэропорту Волгоград, одному из первых аэропортов федерального значения, выдан Сертификат соответствия.


2000-е годы

2001


В условиях непрекращающихся полетов на аэродроме успешно завершился капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. 

По итогам работы за 2001 год аэропорт Волгограда награжден кубком и почетной грамотой в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт».

24 августа 2004 года


В этот день, в результате заранее спланированных террористических актов произошли две катастрофы пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154, совершавших полеты из московского аэропорта «Домодедово» в Волгоград и Сочи.
Самолет Ту-134А авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» с 35 пассажирами и девятью членами экипажа на борту, выполнявший рейс № 1303 «Москва-Волгоград», вылетел из столичного аэропорта в 22 часа 20 минут.
В 22 часа 54 минуты прервалась радиосвязь с экипажем и исчезла радиолокационная отметка самолета, который в это время находился на высоте 8100 метров над территорией Тульской области.
За штурвалом самолета находился генеральный директор авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» - Юрий Баичкин. Профессиональный опытный пилот, регулярно командовавший экипажем в пассажирских рейсах  авиакомпании.
Через год после трагедии на месте катастрофы Ту-134, в Тульской области был открыт памятный знак — расколотый куб из белого мрамора и черного гранита, на котором высечены фамилии погибших в авиакатастрофе. Высажена и березовая аллея из 43 деревьев — в память о каждом пассажире и  члене экипажа. 
В 2009 году на месте трагедии была освящена часовня.


В апреле 2010


Прекратила свое существование авиакомпания «Волга - Авиаэкспресс».

Август 2010


ООО «Новапорт» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Международный аэропорт Волгоград».




Страница 1   Страница 2   Страница 3   Страница 4   Страница 5   Страница 6