История аэропорта

Страница 1 Страница 2   Страница 3 Страница 4 Страница 5  Страница 6



7 сентября 1942


Немецко-фашистские войска прорвали оборону советских частей в районе Гумрака и захватили поселок. Противник находился на этой территории до 25 января 1943 года. До этого времени гитлеровцы обустроили здесь военно-транспортный аэродром и построили бетонную взлетно-посадочную полосу. В настоящее время она сохранилась.


25 января 1943


Частями 51-й гвардейской и 173-й стрелковых дивизий 21-й армии Донского фронта освобожден Гумрак. 1943

В Воропоново началось восстановление аэропорта.Еще шла война, но сразу после изгнания немцев из Сталинграда, находящихся в тылу авиаработников направляли восстанавливать аэропорт. На месте зданий лежали груды битого кирпича, искореженного металла. Заминированное летное поле было завалено разбитыми самолетами, танками, автомашинами. Но не дрогнули сталинградцы. Самоотверженно взялись восстанавливать аэропорт. Жили в землянках. Не было воды, электроэнергии, необходимых материалов, не хватало продуктов питания. Но сила духа и труд позволили в кратчайший срок создать необходимые условия для обеспечения полетов.  К середине 1943 года прибыли самолеты, летно-технический состав, начались почтово-пассажирские перевозки.


1950-е годы


1950

Восстановлены полеты на всех довоенных направлениях.

1952


Начались полеты на самолетах Ан-2. Довоенный уровень перевозок и авиахимработ возрос более чем в 2 раза. К этому времени в Сталинграде завершилось восстановление довоенных предприятий. Началось строительство новых. Быстро росло население города, и расположенный вблизи Сталинграда гражданский аэропорт Воропоново перестал справляться с возросшим потоком пассажирских и грузовых перевозок. В этом же году Северо-Кавказским управлением гражданской авиации было принято решение перевести аэропорт с личным составом на аэродром Гумрак, где было создано транспортное авиа подразделение.  Аэропорт в Воропоново, прекративший прием самолетов союзных авиалиний, перешел на руководство самолетами сельскохозяйственной авиации 80-го летного отряда.

1 декабря 1952


Согласно приказу начальника Главного Управления ГВФ начальником аэропорта Сталинград был назначен Панфилов Иван Трофимович, заслуженный пилот, кавалер ордена Ленина, который в то время был заместителем начальника аэропорта Шенефельд г. Берлина.

Август 1957


Был сформирован 231 объединенный авиационно-технический отряд (АТО) и на эксплуатацию поступили первые самолеты Ан-2, Ли-2, Ил-14.

Первые командиры кораблей выполняли вертикальное зондирование атмосферы, а к концу года приступили к выполнению регулярных пассажирских рейсов «Сталинград-Воронеж-Москва» и обратно.

Количество поступающих самолетов Ли-2 увеличивалось.