Маломобильным пассажирам
Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией. Это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и безопасной.
Услуги для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, бесплатно предоставляемые в аэропорту Волгограда:
- встреча пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта;
- сопровождение и оказание помощи при регистрации пассажиров, оформлении багажа и перемещении пассажиров в здании аэровокзала;
- сопровождение и оказание помощи при прохождении контроля (пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного);
- предоставление кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта;
- сопровождение и оказание помощи при посадке на борт воздушного судна;
- посадка на пассажирское место на борту воздушного судна;
- высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок;
- предоставление во временное пользование кресел-колясок пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;
- оказание помощи в выгуле собак-проводников.
ПОДГОТОВКА
Забронировать билет
При бронировании билета сообщите, что Вы являетесь пассажиром специальной категории. Окончательное решение о принятии к перевозке пассажира специальной категории принимает авиакомпания. Постарайтесь забронировать билет заранее. Возможна ситуация, когда авиакомпания не сможет взять Вас на борт из-за ограничений по количеству пассажиров, требующих дополнительного внимания во время полета.
Если у Вас возникает ситуация, в связи с которой придется отменить бронирование, сообщите об этом авиакомпании как можно скорее, чтобы Ваше место было доступно для других пассажиров специальных категорий.
Не забудьте уточнить:
- список необходимых документов (справки, медицинские заключения);
- возможность провоза лекарств и разрешения на их провоз (рецепты, справки) при необходимости;
- если Вам требуется специальное медицинское оборудование – сделайте запрос в адрес авиакомпании об этом;
- если у Вас затруднение дыхания и необходим дополнительный кислород – возможность его получения/предоставления авиакомпанией во время полета.
Путешествие с собакой-проводником
Заранее сообщите авиакомпании о том, что Вам необходимо взять на борт собаку-проводника. Пожалуйста, уточните правила перевозки собаки-проводника. Как правило, собака перевозится рядом с креслом пассажира (должна иметь ошейник и намордник, в дороге она привязывается к креслу у ног).
Документы, необходимые для перевозки собаки-проводника:
- ветеринарный паспорт собаки;
- справка о состоянии здоровья собаки (с указанными в ней сведениями о прививках);
- справка из кинологического клуба о том, что собака не представляет племенной ценности.
Места для выгула собаки-проводника
Если у Вас возникла необходимость в выгуле собаки-проводника, персонал службы организации перевозок без взимания дополнительной платы окажет помощь. Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками службы по телефону: +7(8442) 26-10-87.
Если Вы пользуетесь коляской
В авиакомпании уточнят характеристики Вашей коляски (вид, габариты, вес) и тип батареи (если коляска электрическая). Не все воздушные суда приспособлены для перевозки колясок с батареями по соображениям авиационной безопасности.
Если Вам требуется инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику службы организации перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Если Вы путешествуете без сопровождения, нужен ли Вам кто-то, кто будет перемещать коляску во время полета. Сможете ли Вы перемещаться из коляски и в коляску самостоятельно. Уточните возможность перевозки коляски в салоне или, если такой возможности нет, порядок сдачи ее в багаж и получения по прилету в аэропорт назначения.
При путешествии на кресле-коляске с электрическим приводом необходимо учесть следующие правила перевозки опасных грузов ИАТА:
- кресло-коляска с электрическим приводом сдается в багаж, аккумулятор отключается при прохождении регистрации;
- жидкостные батареи отсоединяются, упаковываются и сдаются в багаж.
В АЭРОПОРТУ
Бесплатная парковка
Чтобы воспользоваться парковочным местом необходимо вызвать представителя службы парковки. Для этого обратитесь к оператору через ближайший автоматический кассовый терминал парковки или позвоните по телефону +7(8442) 261-261 (доб.1020).
Для оформления бесплатного выезда с парковки обратитесь к администратору парковки.
Места прибытия пассажиров
1. Вход в терминал внутренних воздушных линий С2, оборудованный кнопкой вызова персонала.
2. Вход в терминал международных воздушных линий С, оборудованный кнопкой оповещения.
Если Вам требуется помощь, в любой момент Вы можете связаться с сотрудниками службы организации перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Кнопки вызова расположены:
- у входа в терминал внутренних воздушных линий С2;
- у входа в терминал международных воздушных линий С.
Места встречи пассажиров сотрудниками службы организации перевозок
1. Автомобильная стоянка для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
2. Вход в терминал внутренних воздушных линий С2;
3. Вход в терминал международных (С) и внутренних (С2) воздушных линий.
О местах расположения кресел-колясок
Международный аэропорт Волгоград имеет в наличии кресла-коляски для передвижения пассажиров по территории аэропорта. Если Вам требуется кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику службы организации перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Сотрудники аэропорта сопроводят Вас от транспорта, на котором Вы прибыли в аэропорт, до борта воздушного судна.
По прибытии в аэропорт Волгоград, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками аэропорта по телефону +7 (8442) 26-10-87 (круглосуточно) или воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, находящейся на входе в терминалы. Сообщите свое местонахождение, к Вам будут направлены сотрудники для оказания содействия.
В терминале
- регистрация на рейс обязательно проходит в аэропорту;
- регистрация пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на рейсы всех авиакомпаний производится без очереди;
- если Вам требуется кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно, сообщите об этом сотруднику аэропорта;
- для ожидания посадки для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности предусмотрено специальное место рядом со стойкой выхода на посадку;
- при необходимости Вы можете воспользоваться отделом медицинского обслуживания, который работает круглосуточно;
- если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.
Багаж
- в отношении багажа и ручной клади пассажиров действуют единые правила безопасности;
- ответственность за сохранность Вашей коляски несет авиакомпания;
- аэропорт не выдает на прокат и не принимает на хранение коляски.
Предполетный досмотр
Посадка на борт
Перед бортом пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности пересаживается на узкое транспортировочное кресло (оборудование аэропорта) и доставляется до места на борту воздушного судна. После пересадки пассажира на транспортировочную коляску его собственное кресло передается представителям авиакомпании. Далее креслом занимаются сотрудники авиакомпании.
По прилету в Волгоград
По прилету в Волгоград Вас встретят сотрудники службы организации перевозок по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Они окажут содействие при высадке с борта воздушного судна, помогут получить багаж и, при необходимости, сопроводят Вас до транспорта. Высадка пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности производится в последнюю очередь.
Контакты
Администратор международного аэропорта Волгограда
+7 (8442) 26-10-87
Здравпункт
+7 (8442) 26-12-03
Парковка
+7 (8442) 261-261 (доб.1020)
Законодательные акты